ПЧ.РУ - Защита от перегрузок по току и перегрева.
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

 +7 (499) 391-49-12, +7 (926) 27-55-064, e-mail: info@bertronic.ru

Заказать online

   Электронная защита частотного преобразователя от перегрузки по току и/или перегрева двигателя.

 Частой причиной аварийного отключения преобразователей частоты, является перегрузка (OL) и/или перегрев (OH) двигателя. Эти неисправности относятся к программной защите преобразователей частоты и основаны в первую очередь на измерении выходного тока. Поэтому когда Вы слышите от продавцов преобразовательной техники, что у данной модели есть «электронная защита от перегрузки», то знайте, что она есть у всех известных нам серийно выпускаемых моделей преобразователей.

 Принудительный останов двигателя с индикацией ошибки перегрузки и перегрева может быть из-за работы на пониженной частоте или из-за потребления двигателем тока выше его номинального значения (записанного в преобразователе). Поэтому так важно записать значение тока с шильдика двигателя в определенную уставку инвертора. Программа, зашитая в преобразователь, математически рассчитывает температуру двигателя исходя из значений выходной частоты и выходного тока.

 Давайте рассмотрим несколько случаев изображенных в таблице (выписки из Руководства по эксплуатации ПЧ Веспер модели EI-9011 ч.2, стр.52):

 1. Стандартный двигатель охлаждаемый крыльчаткой на валу, с нагрузкой (моментом на валу) не более 100%, т.е. ток потребляемый двигателем не превышает номинального (график 1). В таких условиях работает большинство электродвигателей управляемых преобразователем частоты.

 К примеру, если взять стандартный (50 Гц) двигатель, то согласно графику при его работе близкой к номинальной частоте вращения он будет работать продолжительное время. Однако, с уменьшением частоты должна уменьшаться и нагрузка. Объясняется это тем, что крыльчатка стандартного асинхронного двигателя рассчитана на охлаждение при работе на 50 Гц, при частоте работы ниже, охлаждение становится менее эффективно. Если же частота вращения двигателя больше его номинального значения, то перегрузка наступит гораздо раньше, независимо от работы крыльчатки на валу, т.к. при этом потребляется повышенный ток.

график: защита от перегрузок по току

2. Стандартный двигатель охлаждаемый крыльчаткой на валу, с нагрузкой (моментом на валу) более 100%, т.е. ток потребляемый двигателем больше номинального (график 2). В этом случае двигатель является перегруженным и его работа продлится не более 60 секунд.

3. Специальный двигатель (предназначенный для работы с преобразователем частоты, т.е. с установленным вентилятором обдува), с нагрузкой не превышающей 100% (график 3). Такая ситуация отличается от графика 1 только тем, что при работе на пониженных частотах будет продолжительной даже при номинальной нагрузке, т.к. охлаждение является независимым. При работе на повышенной частоте ситуация не отличается от стандартного двигателя.

4. Специальный двигатель (предназначенный для работы с преобразователем частоты, т.е. с установленным вентилятором обдува), с нагрузкой более 100% (график 4). Двигатель остановится через минуту.

Исходя из вышесказанного, имеется возможность отключить защиту двигателя при работе на пониженных частотах - в константе (уставке) «выбор двигателя» нужно поставить «специальный электродвигатель для преобразователей частоты с независимым вентилятором обдува». Тоже самое следует сделать если ваш двигатель охлаждается водой и хладагентом, например погружной насос или компрессор. В этом случае остановка двигателя с индикацией перегрузки, возможно, только если превышен номинальный ток двигателя. При этом необходимо организовать независимую защиту двигателя от перегрева, например, установив термореле.

Внимание. Этот пример описан для преобразователя частоты фирмы Веспер модели EI-9011. Для других преобразователей смысл остается таким же, т.к. основана защита на параметрах стандартных асинхронных двигателей. Различия могут быть только в цифрах. Вопросы относительно рекомендованных частот работы двигателей должны быть адресованы производителям этих самых двигателей.